3D Studio MAX tutorials

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Azat, Dimidrol  
УРОКИ 3D STUDIO MAX » 3D Studio Max » Уроки 3D Studio Max » Расстановка чертежей для моделирования автомобиля (Расстановка чертежей для моделирования автомобиля)
Расстановка чертежей для моделирования автомобиля
4ellДата: Среда, 2006.10.25, 03:13 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 546
Репутация: 16
Статус: Offline
Расстановка чертежей для моделирования автомобиля

В русскоязычном Интернете не так уж и много уроков по моделированию автомобиля и когда я стал просматривать их, то понял, что они не отличаются полнотой информации. Я же хочу в этом уроке описать последовательность моделирования автомобиля, останавливаясь на тех или иных приемах, которые я часто использую в работе. Для понимания урока вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями программы и желанием потратить немного свободного времени :-).

Подготовка чертежей:

Первое, что нам понадобится для работы - это чертежи. Найти их можно как в Интернете, так и в печатных изданиях, что я и сделал. Преимущество здесь только одно: можно отсканировать изображения с достаточно высоким разрешением. На рис. 1 представлено изображение BMW 5 серии, которое я взял из буклета.


рис. 1

Для работы с растровыми изображениями я обычно использую программу Photoshop (хотя можно воспользоваться любым редактором картинок), поэтому описание будет применительно к этой программе. Первым делом нужно выровнять изображения (обычно в одном файле представлены несколько видов авто) по горизонтали и вертикали. Затем я делаю фон изображения светло-серым. Это нужно для того, что бы при последующей работе в Максе выделенные подобъекты (в частности ребра, которые по умолчанию выделены белым цветом) не сливались с фоном. После этого я расставляю guide lines так, чтобы они прошли по габаритам автомобиля (рис. 2) - это в дальнейшем поможет разрезать изображение на нужные части.


Рис. 2

Теперь нужно проверить размеры видов авто спереди и сзади - они должны быть равны как по ширине, так и по высоте. Это сделать довольно просто, достаточно с помощью инструмента выделения обвести прямоугольник, образованный guide lines -оми вида автомобиля спереди и посмотреть размеры в окне info , затем тоже сделать с видом авто сзади. Если размеры отличаются, то нужно их подкорректировать. То же самое делается по отношению к видам сбоку и сверху (то же можно сделать используя прозрачные слои). Далее все очень просто - изображение режется на части и сохраняется на диске. Я для этой цели обычно использую встроенную в Photoshop программу ImageReady, там есть команда Create Slices From Guides , которая разрезает картинку по guide lines, после чего остается только сохранить нужные изображения. Итак, вот что должно в итоге получиться ( рис. 3 )

Конечно, эту работу можно проделать в других программах и по другому, главное чтобы в итоге вы получили отдельные изображения видов автомобиля сопоставимые по размерам.

Для информации. Страстным любителям все делать в Максе могу сообщить, что почти все изложенное выше можно проделать и в редакторе материалов. Т.е. загрузить картинку, а затем используя инструмент Cropping/Placement вырезать только ту часть изображения, которая нужна для нанесения на плоскость.

СОЗДАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОЙ СТУДИИ:

Итак, мы подошли непосредственно к работе в Максе. И начинать работу нужно с создания виртуальной студии, т.е. расположить в видовых окнах растровые изображения так, чтобы по ним можно было моделировать. Есть, по меньшей мере, три способа как это сделать.

Первый - это просто расположить картинки в качестве бэкграунда в соответствующих окнах (в окне Top вид авто сверху, во фронтальном виде автомобиль спереди и т.д.). Сразу же замечу, что это не лучший способ т.к. при масштабировании часто бэкграунд смещается относительно геометрии.

Второй вариант заключается в создании пересекающихся плоскостей, на которые затем накладываются изображения. Это вариант достаточно часто встречается в уроках по Максу, поэтому я не стану подробно его описывать.

Я же в последнее время предпочитаю третий вариант, который рассмотрим подробнее. Для создания виртуальной студии я использую примитив Box с размерами, соответствующими размерам реального автомобиля (благо они у нас есть на чертеже) ( рис. 4 ), но если они у вас отсутствуют, то нужно использовать габариты растровых изображений. Таким образом сохранятся пропорции будущего авто.

После того, как создали Box с заданными размерами немного отвлечемся и установим флажек в графе Match Bitmap Size ... ( рис. 5 ), которая находится в меню Castomize ->Preferences->Viewports->Configure Driver. Эта манипуляция позволит нам задать максимально возможное качество отображения картинок во вьюпорте.

Итак, можно вернуться к нашему боксу. Кроме размеров, о которых я писал выше, хочу обратить ваше внимание на то, что объект нужно расположить в начале координат.. Это в дальнейшем упростит задачу зеркального отображения симметричных объектов. Далее боксу (в дальнейшем "Студия") назначается модификатор Normal , в котором выставляется флаг Flip Normals - это позволит "вывернуть наизнанку" Студию. Далее следуем в редактор материалов (достаточно нажать на клавиатуре латинскую "M") и создаем Multi/Sub-Object материал. Для работы оставляем 6 подматериалов (по числу граней куба) и присваиваем названия материалам согласно сторон авто ( рис. 6 слева ).


Рис. 9

Для информации. Старайтесь давать материалам и объектам осознанные названия, что позволяет при большой загруженности сцены избежать путаницы и облегчает навигацию по спискам и материалам.

Далее необходимо скопировать наши картинки в соответствующие слоты Multi/Sub-Object материала. Для этого я использую Asset Browser . Чтобы активизировать его необходимо зайти во вкладку Utilities (просьба не путать с пунктом меню Utilites из редактора материалов) и нажать кнопку Asset Browser (может скрываться за кнопкой More ). После того, как броузер активизирован, находим папку с изображениями и перетаскиваем их прямо на соотметствующие кнопки нашего материала ( рис. 6 ). Чтобы закончить работу с настройкой материала Студии нужно в каждом из подматериалов активизировать кнопку Show Map In Viewport (на панели редактора материалов) и установить параметр Self-Illumination в 100%. После этого можно смело назначать материал Студии. К самой же Студии нужно добавить модификатор Edit Mesh и перейдя на уровень подобъектов Poligon , выделяя стороны Студии, назначить им соответствующие ID материала (с 1 по 6). И если вы все сделали правильно, то добавив в стек модификатор UVW Mapping с параметром mapping-a "Box", получите результат как на рис. 7 , а во вьюпорте вид как на рис. 8


Рис. 10


Рис. 11

Прежде чем приступить к моделированию, нужно залочить Студию от случайного сдвига. Для этого в свойствах объекта (кликаем правой кнопкой мыши по Студии и в контекстном меню выбираем Propertis ) выставляем флажек Freeze и здесь же снимаем флажек Show Frozen in Gray (это нужно для того, чтобы видеть текстуры во вьюпорте) (рис. 9).


Рис. 8


Администратор проекта
 
DonДата: Четверг, 2006.10.26, 00:50 | Сообщение # 2
Дух
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Чертежи у меня отображаются только в окне Perspective, как сделать чтобы отображались в других окнах front, top, left?

Мы сильные, должны
сносить немощи бессильным
и не себе угождать.
Romans 15:1



Сообщение отредактировал Don - Четверг, 2006.10.26, 00:56
 
4ellДата: Четверг, 2006.10.26, 11:09 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 546
Репутация: 16
Статус: Offline
Don, Правильно просто надо настроить свой макс под себя а сделать чтобы черетежи отображались и во всех остальных окнах нужно
Посмиотри на картинку и где ниписано Front нажми там правой кнопкой мышки к раскрывшейся менюшке убери галочку с WireFrame на Smooth + Highlights и так же поступаешь и с остальными проекциями


Администратор проекта
 
iopterstДата: Воскресенье, 2006.11.26, 14:13 | Сообщение # 4
Дух
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня почему-то вид сверху вставляется иcкажённым до неузнаваемости. Подскажите в чём проблема?

Добавлено (2006.11.26, 02:56)
---------------------------------------------
и ещё: при вставке его на боковые плоскости - вставляется нормально suspect

Добавлено (2006.11.26, 14:13)
---------------------------------------------
smile разобрался. Оказывается корорбка была ориентирована в другом направлении и вид сверху вытягивался в ширину и укорачивался в длину.

 
VOLGAДата: Четверг, 2008.07.03, 14:01 | Сообщение # 5
Дух
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
А у меня русификатор стоит, помогите из этого сделать что-нибудь? Ток как залить фаил?
 
PavelДата: Четверг, 2008.10.02, 14:02 | Сообщение # 6
Дух
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Выполните команду Create>Standard Primitives>Box (Создание>Простые примитивы>Параллелепипед), в результате чего в правой части окна программы откроется вкладка Create (Создание) с активной панелью создания параллелепипеда.
В свитке Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) задайте параметрам следующие значения: Length (Длина) — 4700, Width (Ширина) — 1770, Height (Высота) — 1320.
Щелкните на кнопке Create (Создание), для завершения построения параллелепипеда.
Добавьте в стек модификатор Normal (Нормаль), для чего выполните команду Modifiers>Mesh Editing>Normal Modifer (Модификаторы>Редактирование поверхности>Нормаль) и установите флажок на Flip Normals (Обратить нормали), в результате чего будет построена геометрия студии , Появляется чёрный паралепипед,
 
M_D_KДата: Четверг, 2008.12.25, 14:03 | Сообщение # 7
Дух
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
неа нету такой копачки в русике ааааааааа не магу сделать єту ерунду

Добавлено (2008.12.25, 14:03)
---------------------------------------------
пеустановил на англицкую версию все паявилася))


хачу но !!!! вот в чем вапрос))))
 
faxДата: Понедельник, 2010.02.15, 12:34 | Сообщение # 8
Дух
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
памагите не могу Параллелепипед вывирнуть делаю всё так ка написано а когда ставлю флажок на Flip Normals не чего не происходит что делать????
 
УРОКИ 3D STUDIO MAX » 3D Studio Max » Уроки 3D Studio Max » Расстановка чертежей для моделирования автомобиля (Расстановка чертежей для моделирования автомобиля)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Рейтинг сайтов 3D Architech EOMY TOP 100 Рейтинг SIMPLETOP.NET Рейтинг Сайтов YandeG ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Copyright © 2006-2007 | Станислав Волошин | 303-078-509 | stanislav@programist.ru Хостинг от uCoz