Написать этот мини урок меня подтолкнуло две вещи.
Первое, очень часто тут задают вопрос как наложить чертеж автомобиля на бокс. Второе, я заметил что на этом форуме многие настраивают студию для моделирования авто уж очень неудобным способом. Сначала чертеж открывают в графическом редакторе, режут его на части. И каждый вид (сбоку, сверху, снизу. . .) сохраняют в отдельный
графический файл. Это неудобно и долго. Я предлагаю вам свой способ, который по моему мнению гораздо удобнее и быстрее. И сейчас я вас с ним познакомлю. Итак начнем.
Первое что мы делаем это создаем бокс с высотой длинной и шириной такой же как и у вашей машины: [img][img=http://img84.imageshack.us/img84/4559/90978421fd1.gif][/img]
После этого применяем к боксу модификатор Normal. Для этого нажмите Modifiers > Mesh Editing > Normal Modifer. И в свитке Parameters ставим галку напротив пункта Flip Normals. Вы увидите, что в окне проекции бокс как бы вывернуло наизнанку:
Так бокс-студию настраивают все, но с текстурированием студии по моему способу знакомы не многие.
Чтоб затекстурировать нашу студию чертежом автомобиля нужно сделать следущее:
1. Нажимаем на клавишу M для вызова Map Editor’а.
2. Жмем на клавишу Standard и выбираем из появившегося списка карту Multi/Sub Object.
[img][/img]
3. Появиться сообщение с предложением выбора способа накладывания материала. Выбираем Discard Old Material.
[img][/img]
Появится окно с десятью материалами:
[img][/img]
4. После этого нам нужно указать количество граней. У бокса их шесть. Нажимаем на кнопку Set Number, вводим 6 и жмем Ok.
[img][/img]
5. Жмем на кнопку первого материала.
[img][/img]
6. Во вкладке Blinn Basic Parameters жмем кнопку напротив Diffuse, из появившегося списка выбираем Bitmap, и открываем наш чертеж.
[img][/img]
7. Во вкладке Bitmap Parameters, в поле Cropping\Placement ставим галку напртив Apply.
[img][/img]
8. Жмем на Assign Material To Selection и Show Map In Viewport. Смотрим какую из граней обернет наш чертеж. Обычно это верхняя грань.
[img][/img]
9. Жмем на кнопку View Image в поле Cropping\Placement (напротив галки Apply), и исходя из того какую грань обернул чертеж, перетаскиваем границы на соответствующий вид. Если чертеж обернул верхнюю грань то отделяем границами вид сверху. Если левую, то вид слева ну и т.д.
[img][/img]
Жмем на Assign Material To Selection и Show Map In Viewport
[img][/img]
10. После того как обернули одну из граней, нажимаем кнопку Go To Parent 2 раза.
[img][/img]
11. Теперь чтобы много раз не повторять пункты 6 и 7. Просто копируем Multi/Sub Object материалы путем простого перетаскивания. При копировании у вас спросят какую копию делать? Выбираем просто Copy.
[img][/img]
Должно выйти так:
12. Далее повторяем пункты от 5 до 10 кроме 6. Только в Multi\Sub Object нужно выберать каждый раз новый раздел. Многие когда начнут оборачивать левую и равую грань столкнуться с такой проблемой: на многих чертежах присутствует только вид слева или справа.И оборачивая правую грань левым видом чертежа, получается ерунда:
[img][/img]
В данном случае и правую грань и левую нужно оборачивать либо левым, либо правым видом. А потом в свитке Coordinates, в Angle напротив буквы V вводим 180:
[img][/img]
После этого Max перевернет чертеж в нужную сторону. Вот что должно получиться у вас в конце:
[img][/img]
На этом все. Оставляйте свои отзывы по поводу этого мини урока. Спасибо. Всем удачи!
P.S. К сожалению сейчас я часто не могу бывать на вашем форуме, как раньше. Так что пожалуйста не обижайтесь на меня и не забывайте! xweb попрежнему для меня лучший форум для три де мастеров.
Я его не оставил и никогда не оставлю.
Добавлено (2007.09.22, 15:39)
---------------------------------------------
Оставляйте свои отзывы по поводу этого мини урока
Оставляйте свои отзывы по поводу этого мини урока
Оставляйте свои отзывы по поводу этого мини урока
Оставляйте свои отзывы по поводу этого мини урока
Буду очень благодарен!